Премия Рунета-2020
Самара
+6°
Boom metrics
Происшествия5 мая 2009 8:40

В Клявлино железнодорожник застрелился за месяц до сокращения

Близкие уверены: он сделал это из-за того, что не мыслил жизни без любимой работы
Источник:kp.ru

27 апреля, 7.10 утра, станция Клявлино. В полуразрушенном здании бывшей котельной, что напротив вокзала, раздался громкий хлопок. Сотрудники милиции, которые пришли выяснить, в чем дело, увидели страшную картину. В углу, в луже крови, сидел мужчина. Кто он, выяснили сразу же, по одежде и документам. По лицу этого сделать было невозможно: пуля из ружья была пущена в рот.

Самоубийство 42 -летнего Евгения Кузнецова вызвало на станции шок. Многие так и не поняли, что заставило его покончить собой.

– Был бы пьяница или бездельник, – разводят руками люди.– А то ведь нормальный мужик, трудолюбивый. Детей любил, жену…

Родился в ста метрах от «железки»

21 год Евгений отработал на железной дороге. Начинал со слесаря, несколько лет работал мастером, потом – осмотрщиком вагонов. Работа важная и ответственная: на скорости 80 км/ч заметить малейший люфт в движении колес - высокое мастерство. Да и зарплата неплохая, тысяч 15 выходило. Жизнь Евгения шла обычным чередом: работа, семья, будни, праздники. Ну, разве что хобби он имел необычное: держал во дворе голубятню.

В начале апреля Евгению и еще трем его коллегам сообщили: их должности сокращают, работаете до 1 июня. Евгений начал нервничать и мрачнеть.

– Я говорила ему, что ничего страшного не случилось, – говорит Татьяна Кузнецова, жена.– Дочери все равно летом поступать, сняли бы вдвоем с ним квартиру в Самаре. Сам при работе, ребенок под присмотром. Если не хочет в Самару, к моим родителям поехал бы на пасеку. В пчелах понимает, денег было бы не меньше, чем сейчас, скорее, – больше! Но он ни в какую. Говорил, не мыслю себя без своей работы, железной дороги. Он же родился в этом доме, в ста метрах от путей, под стук колес! Отец его тоже был железнодорожником, очень гордился, что сын пошел по его стопам.

Татьяна думала, что стресс у мужа пройдет. Но ему становилось только хуже. Он много курил, почти ничего не ел.

– Приходилось его чуть ли не с ложечки кормить!- говорит Татьяна.– Вечером 24-го пришел чернее тучи, на работе были неприятности: в составе нашли неисправный вагон, который он даже не осматривал. Расстроенный, муж метался по квартире, то сядет, то встанет, то закурит. Я ему говорю, у тебя стресс, выпей рюмочку, легче станет. Ни в какую. А в понедельник утром встал рано, я еще спала. Подумала, по делам пошел. Когда пришла на работу, мне позвонили…

Татьяна долго не верила, не мог ее Евгений застрелиться! Он всегда осуждал самоубийц, говорил, что это не выход. А потом вспомнила: последние три дня он несколько раз говорил, что не хочет жить. Выходит, всерьез.

«Ты сильная, справишься!»

На похоронах мужики еле сдерживали слезы:

– Он всю жизнь отдал железной дороге, а его выкинули, как щепку, – ломает пальцами сигарету Вячеслав Ермишин, друг Евгения.– Предложили взамен работу на выезде. В вагончиках жить, семьи не видеть. А он сына и дочь очень любил. Дочь хотела стать юристом. Он собирался взять кредит на ее учебу. А после сокращения – какой кредит? Самое страшное, что через два дня после смерти Женьки приезжало начальство, сказало, что наши должности вроде пока не сокращают! А Женьку уже не вернуть!

Татьяна говорит, что за две недели до трагедии Евгению предложили хорошую работу: составителем поездов здесь же, в Клявлино. Он согласился, даже повеселел. Но потом ему отказали–нашли человека из Шенталы. И он впал в еще большее уныние.

– Только сейчас я понимаю, что он готовился свести счеты с жизнью, – говорит Татьяна.– Помню, в последнее время твердил: «Я знаю, ты сильная, справишься!»

Татьяна и правда сильная. В истерике не бьется, держится с достоинством. Говорит, детей до ума все равно доведет, лишь бы ее саму не сократили. Были ли у Евгения еще какие-то причины для самоубийства, ни домашние, ни сельчане не знают. Мужчина не оставил записки. Сегодня родные и соседи соберутся, чтобы помянуть Евгения Кузнецова. Прошло 9 дней после его смерти.

КСТАТИ

Галина Хайдарова, начальник отдела кадров участка пути «Круглое Поле»:

– Смерть Евгения Кузнецова для всех нас была шоком. Возможно, он пострадал за всех нас, и после этой трагедии сокращения на ЖД вообще отменят. Хотя на нашем участке с начала кризиса не сократили ни одного работника до пенсионного возраста. Семье будет оказана материальная помощь, 23 тысяч рублей минус налог. На похороны ЖД купила венок. Если нам предоставят расходные документы, можем компенсировать семье и другие расходы: транспортные, на гроб. Другую помощь ЖД оказать не сможет: мужчина погиб не при исполнении.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Сергей БЕРЕЗИН, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой социальной психологии Самарского государственного университета:

- Традиционно общестов требует от мужчины больше. чем от женщины. Он отвечает за внешнюю защиту и материальную безопасность семьи, олицетворяет в ней власть, закон и надежность, считается главным добытчиком. Поэтому в кризис мужчина испытывает сильнейшую психологическую нагрузку и оказывается более уязвимым, чем женщина. Под угрозой сокращения у него возрастает тревожность: вдруг он не сможет выполнить возложенные на него обязанности. Человек устанет жить в состоянии стресса и непредсказуемости. Это может привести к срыву. Лучшая помощь таким людям - обращение к психотерапевту. Если это невозможно, семья может и должна поддерживать в трудные минуты. Любите ваших близких, чтобы они понимали: самое важное для вас - их жизнь, а не то, насколько они в ней успешны.