Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия25 ноября 2014 18:19

Подросток изнасиловал 13-летнюю девочку после урока сексуального воспитания

В Британии изнасиловавший девочку одноклассник может заключить договор с жертвой и помогать ей в её школьных делах

Дискуссия о допустимости раннего полового воспитания в школе вновь обострилась после ставшего широко известным случая изнасилования девочки в британской школе города Долгеллау, которое произошло после подобного полового урока.

Впечатленный подробностями интимной жизни взрослых, 13-летний одноклассник потерпевшей завел школьницу в укромное место и изнасиловал. Случай вопиющий, но любой практикующий сотрудник работающий с подростками, расскажет вам много подобного. Причём происходит это и там, где никаких «уроков сексуального воспитания» и близко нет.

Если наше правосудие за изнасилование карает лиц, начиная с 14 лет, то в Британии под действие закона может угодить и 10-летний. Однако закон этот не суров.

Так называемый «Referral Orders» вступивший в силу в 1999 году - это новый способ обращения с молодежью в возрасте от 10 до 17 лет, которые появились в суде впервые и признали себя виновным в правонарушении. Согласно этой процедуре, участники полового преступления встречаются, в присутствии опекунов и полиции, чтобы заключить договор о возмещении ущерба или программе общественных работ для коррекции преступного поведения насильника. Целью закона декларировано предотвращение рецидивов, чтобы молодой человек в процессе полезного труда подумал о последствиях своих деяний.

Закон декларирует, что власти принимают во внимание пожелания и чувства жертв преступлений дают им, где это возможно, право голоса в том, что именно оговаривается в договоре молодых людей, один из которых насильник, а другая - как правило, это всё-таки бывает девочка - жертва насилия.

Тут, наверное, следует пояснить, что под изнасилованием во многих европейских странах, особенно в пересказах громких уголовных дел в СМИ, зачастую имеются в виду действия, во время которых не было применено никакого насилия, и которые у нас изнасилованием не считаются, а разбросано по четырем разным статьям Уголовного Кодекса. Именно это, наверное, и объясняет мягкость наказаний - так жертва имеет право потребовать от насильника, письмо с извинениями, и заполучить его участие, как сказано в законе, «в практической деятельности, которые приносят пользу жертве преступления».

Если же жертва откажется от возмещения, это возмещение «будет оказано обществу в целом», как сказано в законе.

В целом, эта практика не сильно отличается от нашей практики проработок рано созревшего подростка у директора школы, с участием офицера полиции - инспектора по делам несовершеннолетних. А вот стоит ли к этой процедуре привлекать жертву - это большой вопрос. Какую такую «пользу» может принести жертве насильник? Носить её портфель до конца четверти?

В целом, надо признать, что ни у нас, ни «там» нет хорошего рецепта противодействия подростковому сексуальному насилию. Отправлять всех в колонию? Было бы здорово, если бы выпускники таких «малолеток» затем массово не пополняли ряды взрослых преступников. Вот не знаю ни одного хорошего примера, где это было бы здорово и правильно решено. И у нас, и «там», надо признаться, происходит чёрт его знает что. С одной стороны – «онижедети», а с другой - во многих неблагополучный районах число таких случаев весьма велико. И далеко не каждое, если не каждое десятое подобное событие становится известно педагогам.

Возможно, оно и к лучшему, так как ровно ничего полезного взрослые так и не изобрели. И девочке,к сожалению, можно дать только один хороший совет: «Тебе никто не поможет. Учись царапаться сама.»

КСТАТИ

Секс-джихад без преград: выходцы с Востока изнасиловали 1400 британских девочек

Английская полиция закрывала глаза на эти преступления, чтобы ее не обвинили в расизме

В город Ротерхэм я два или три раза заезжал по дороге на север Англии. Обычный британский городок: довольно чисто, полно пабов, в центре - церковь. Есть стадион, здешний люд фанатеет от своей команды…Короче, ничего особенного. Мне же Ротерхэм запомнился тем, что стоит на берегу реки… Дон (читайте далее)