Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество27 августа 2014 22:00

Питерский миллионер вложил 20 миллионов долларов в деревню под Беловежской пущей

Провел телефон, закупил мраморных коров и на Новый год дарит всем деревенским жителям подарки [фото]
Питерский миллионер вложил 20 миллионов долларов в деревню под Беловежской пущей.
Фото: Игорь СИДОРУК

Питерский миллионер вложил 20 миллионов долларов в деревню под Беловежской пущей. Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

В деревне Клетное Пружанского района на 60 жителей высится «небоскреб» - трехэтажный особняк с колоннами и лепниной. Обнесенный кованой оградой с золотистыми ветками и листьями, он неожиданно вырисовывается среди простеньких сельских хат.

Калитка во двор с фонтаном по-деревенски открыта. Не заперты и стеклянные двери коттеджа.

- Кто-нибудь есть дома? - мы заходим внутрь. Я замираю от удивления: роскошная люстра с позолотой, высокие потолки и белая лестница. Прямо 19-й век какой-то. И это все в глухой деревне в 35 километрах от Пружан.

- Вам кого? Николая Алексеевича нет, а его мама Вера Николаевна уехала в церковь, - на пороге появляется женщина в розовой жилетке, она здесь вроде экономки, ведет домашнее хозяйство. Помогают ей еще несколько человек.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

«Даже минчане едут к нам»

Николай Бурнос - известный питерский бизнесмен. 57-летний мужчина - председатель совета директоров ООО «Полимерстрой». В Беларуси у Бурноса тоже есть интересы. К примеру, миллионер сейчас строит жилой комплекс премиум-класса, что напротив «Минск-Арены» в Лебяжем.

- Ну и свою деревню не забывает. Вон туристический комплекс здесь организовал, 20 миллионов долларов, говорят, потратил, - председатель сельсовета ведет меня к десятку коричневых деревянных домиков, рассыпанных на берегу озера. - Раньше здесь был бурьян и болото. Около 20 лет назад он решил построить здесь для себя дом и облагородить территорию: выкопал тут озеро, зарыбил его. Потом как-то загорелся идеей построить туристический комплекс. Здесь же поблизости нет никаких производств, ни колхозов. За нами только пуща и граница. А воздух чистейший, аж голова кружится.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

Теперь это место напоминает открытку. Домики из бруса, мощеные плиткой улочки, фонарики и скамеечки, а за ними - озеро с островом. А на нем башня с винтовой лестницей. Ближе к дороге стоят обычные деревенские хаты. Их тоже выкупили, отреставрировали и теперь предлагают туристам. Везде есть интернет, людей кормят обычной деревенской едой, а из крана течет родниковая вода. В планах бизнесмена построить предприятие по розливу местной воды и продавать ее даже за границу.

Миллионер вырыл в родной деревне озеро, а на островке возвел башню. Фото: Игорь СИДОРУК

Миллионер вырыл в родной деревне озеро, а на островке возвел башню. Фото: Игорь СИДОРУК

- Ни большие деньги, ни время нас не развело. Каким Николай был 30 лет назад, таким и остался - душа компании. До сих пор на гармони играет иногда, - признается управляющий комплексом, а в прошлом председатель Пружанского райисполкома Сергей Тарасевич. Они с Николаем Бурносом старые друзья.

Управляющий комплексом - бывший глава Пружанского райисполкома - и Николай Бурнос дружат уже 30 лет. Фото: Игорь СИДОРУК

Управляющий комплексом - бывший глава Пружанского райисполкома - и Николай Бурнос дружат уже 30 лет. Фото: Игорь СИДОРУК

- Николай очень любит Клетное. Деревня же до него была практически на стадии вымирания: оставались одни пенсионеры. А как тут начало все строиться, так и люди стали приезжать, покупать дома. Пустующих сейчас нет. Народ стал и в соседних деревнях дачи покупать, даже минчане едут к нам, - заключает Сергей Тарасевич.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

«У нас такие конюшни, что не все люди так живут»

На выходе из комплекса замечаю ресторан. Рядом - два авто с российскими номерами. По словам управляющего, сюда едут туристы из ОАЭ, Украины, Польши, Чехии, Германии. Сейчас свободных мест нет.

Через дорогу стоит второй «небоскреб» - спортивный комплекс.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

- Здесь у нас часто и спортсмены останавливаются, - мне показывают тренажерный зал с окнами от пола до потолка и спортивный зал. Есть тут и баня с бассейном, а неподалеку будет свой медицинский центр. Миллионер собирается выращивать здесь голубику, построить придорожное кафе, гостиницу и организовать музей алкогольных напитков.

На 196 гектарах бурносовских земель есть еще овчарня и конная ферма. Недавно в хозяйство привезли мраморных коров из Венгрии и романовских овец.

Лошадей здесь разводят не только для катания, но и на мясо. Фото: Игорь СИДОРУК

Лошадей здесь разводят не только для катания, но и на мясо. Фото: Игорь СИДОРУК

- У нас такие конюшни, что не все люди так живут, - хвастается заведующий Саша, когда мы подходим к белому забору с фигурками лошадей на столбиках. Пятнистые жеребцы любопытно заглядывают в объектив фотоаппарата, а неподалеку пасутся козы с громадными закрученными рогами. Таких в Беларуси увидишь только в зоопарке.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

- Николай Алексеевич купил эту разбазаренную и добитую ферму за миллиард рублей, - восклицает управляющий. - Я все говорил: «Зачем тебе, есть постановление Совмина, что, если ферма три года не эксплуатируется, можно за одну базовую купить». А он ни в какую: «Мне скажут, что я украл». И заплатил миллиард. Что тут будешь делать, а?

- Нам бы побольше таких богатых инвесторов в сельсовет, вы так и напишите, - говорит председатель. - А то таких пустующих деревень очень много…

Миллионер в детстве доил коров и играл на гармони

Мы присаживаемся на лавочку напротив особняка, чтобы отдохнуть после экскурсии. И только сейчас возле высокого забора замечаю окрашенную белым цветом деревенскую хату. Это дом, в котором родился Николай Бурнос. - Там периодически живет Вера Николаевна и сестра бизнесмена, когда из Бреста приезжает, тоже. Ей больше нравится, чем в особняке, - отмечают в деревне.

Сельчане о Николае Алексеевиче отзываются хорошо:

- Он же сюда и телефоны провел - больше двух десятков. Не было тут телефона раньше, на ферму нужно было ходить. Мы-то платили, но только символически, основную часть он делал.

Асфальт, газ и интернет - все это, по словам местных, появилось в Клетном тоже благодаря миллионеру. Как и пара десятков рабочих мест.

- Да и магазин теперь работает, потому что люди тут есть, - говорят соседки-дачницы. - А так была бы автолавка раз в неделю. А на Новый год он всем нам, всем жителям деревни подарки делает: большой пакет с продуктами дарит вот уже четыре года. Там было вино и водка, или шампанское. Ну, к ним еще колбаса и рыба красная, тушенка и консервы рыбные, и конфеты, и зефир, и апельсины, мандарины. Целый пакет, не поднять.

Из-за поворота вдалеке показывается белая Тойота. Это из церкви возвращается 78-летняя мама миллионера Вера Николаевна. Увы, ссылается на срочные дела, просит перезвонить вечером и снова уезжает. Теперь уже на черном Лендровере.

Фото: Игорь СИДОРУК

Фото: Игорь СИДОРУК

- Ну, что я могу сказать, мы жили тяжело раньше. Я сама из многодетной семьи. Нашего отца в войну убили. Без него мы выросли. Потом, когда вышла замуж, работала в колхозе свинаркой и дояркой, а муж мой был буртовщиком. И все наши дети нам помогали и на работе, и дома. Приходили на ферму и коров доили. Тогда было очень тяжело. А Коля еще и дома корову доил, чтобы легче было, - уже по телефону рассказывает Вера Николаевна. - После школы в мореходное училище поступил, так в Мурманск уехал. Ходил на корабле, деньги зарабатывал, старшим помощником капитана был. Тогда очень сильно помогал нам тут деньгами. Тяжелая работа у него была. Когда старшая дочка умерла после операции, то он забрал ее двух детей к себе. Выучили они с женой их и воспитали, а у самих же двое. Докторами внуки эти мои стали теперь. Сейчас там и младший сын с Николаем в Питере. Помогает ему с работой. Тяжело, сутками на работе. Очень устают. Я переживаю, конечно. Когда он начал тут все делать, я тоже волновалась. Он меня успокаивал: «Мама, ну будет же тут благодать в нашей деревне». А я хочу, чтобы все поспокойней ему было. Но, видимо, Бог дал ему такой путь…

КСТАТИ

Кто еще вкладывает деньги в малую родину?

Один из самых богатых бизнесменов Беларуси, владелец ООО «Трайпл», Юрий Чиж сейчас строит культурно-этнографический комплекс «Наш родны кут Сабалі» возле родной деревни в Березовском районе. На территории в 340 гектаров по задумке будет каскад озер, этнографический музей, спортивный комплекс, лыжероллерная трасса и даже зоопарк. До этого Чиж реконструировал школу в соседней деревне Ревятичи, где он учился.

Совладелец российского многопрофильного холдинга "Аллтек" уроженец Бреста бизнесмен Владимир Микулик создал фонд развития Брестской крепости «Брест-2019». Его идея - превратить крепость в международный культурный центр. Кроме того Микулик за 10 миллионов долларов построил в Бресте элитную гостиницу.

Деревня Томашовка в Брестской области преобразилась благодаря экс-главе Нацбанка Петру Прокоповичу. Больше 10 лет назад здесь отреставрировали школу, построили спортивный и оздоровительный комплексы, стадион и гостиницу.