Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды20 августа 2014 7:10

«Дознание»: все о власти

В театре «Практика» - политическая премьера. Это спектакль об абсолютной власти и о том, что происходит с личностью на вершине мира
Сочетая в себе триллер, комедию,  философскую притчу и мистификацию, «Дознание» для многих может явиться, если хотите, нравственным светофором

Сочетая в себе триллер, комедию, философскую притчу и мистификацию, «Дознание» для многих может явиться, если хотите, нравственным светофором

Сочетая в себе триллер, комедию, философскую притчу и мистификацию, «Дознание» для многих может явиться, если хотите, нравственным светофором. На первом показе в конце июня зал до отказа был заполнен молодежью.

Спектакль поставлен режиссером Русланом Маликовым по новой пьесе Игоря Симонова – автора, в «Практике» уже «своего» и вообще современному искусству созвучного. Известна история о том, как лет 8 назад к тогдашнему худруку «Практики» – театра нового, модного, задиристого и актуального, пришел человек и говорит: «Я тут пьесу написал». Беря ее почитать без особого энтузиазма (мало ли ему пьес носят!) худрук и не думал, что этот текст, написанный не профессиональным драматургом, а математиком и бизнесменом, принесет «Практике» бешеный успех и аншлаги. Так появился спектакль «Небожители» (трагичный Смоляков в главной роли) – жутковатая история об олигархе, в которой нет расхожих черно-белых штампов и ходульных персонажей, но зато есть ошеломляющая реалистичность. Ну, с другой-то стороны, Игорь Симонов - не только писатель (у него, кроме прочего, есть несколько успешных романов), но и топ-менеджер большой компании, и знает о жизни «небожителей» лучше многих и не понаслышке.

Премьерная постановка в какой-то мере продолжает тему «Небожителей» и так же остросоциальна, неоднозначна и даже радикальна, как и остальные спектакли по пьесам Игоря Симонова (в «Практике» еще идет «Девушка и революционер», а в Политеатре - «Выбор героя»). А тема-то, можно сказать, вечная: существует ли справедливость, где границы личностной власти и одиночество как расплата за нее. В «Дознании» ответы ищутся в трех эпохах: в Средневековье, во времена гибели таинственного и могущественного Ордена тамплиеров, в сталинское время и в будущем. На сцене одновременно идут три политических суда: во Франции начала 14 века судят магистра тамплиеров де Моле, в СССР — Бухарина, и опального олигарха Брауде в недалеком будущем - кажется, в общечеловеческом, потому что никаких особых примет наций и государств здесь нет. На сцене, освещаемой выворачивающим зеленым пыточным светом, минимум оформления: проекции рыцарских крестов, советских звезд и неведомых эмблем. Властителей - Филиппа IV, Сталина и условного Президента, всех трех сразу, потому что власть не меняет своей сути никогда, - играет Павел Михайлов. Трех заключенных - Егор Баринов, а следователя, ироничного и отстраненного, - Агния Кузнецова, отлично нам знакомая по фильмам Гай Германики и Балабанова. То, что дознавателя, инструмент власти, играет притягательно красивая девушка, конечно, обезоруживает и сбивает с толку. Хотя разве власть – это не самый сильный соблазн, который только знает человеческая природа? На следователе - красное кожаное платье и черные длинные перчатки – красное и черное, цвета рулетки, крови, страсти и погибели. В ее арсенале масса средств - от пытки до гипноза, а все трепыхания жертвы ее только вдохновляют. Здесь все предрешено. Если ты идеалист - ты проиграешь. Ответы подсудимых лишь формальность и ничего не значат. Их все равно казнят. Так хочет власть, она же суд, она же закон. Возможно, в этом разрушительном желании – месть диктатора за то леденящее одиночество, которое стало его уделом на вершине мира. Если вдуматься, оно, пожалуй, еще страшнее, чем любая казнь. В этом смысле все эпохи похожи одна на другую, но хочешь или нет, ты все равно будешь сопоставлять увиденное в «Практике» с сегодняшним контекстом.

Ст. м. «Маяковская», Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1

22, 23 августа

Цена билетов: 1500 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Гоголь-центр

«Братья»

История Висконти «Рокко и его братья», из Италии 50-х попав в сегодняшнюю Россию, стала в десять раз драматичнее и жестче. Братья (в версии Дурненкова их четверо - Тюха, Обмылок, Казан и Хоббит) из глубинки приезжают в Москву и окунаются в мир подпольных боев, где правит боль, кровь и предательство. Сюжетные линии изменены, но жизнь - все тот же ринг (плюс чуточку от караоке-клуба), и актеры дерутся всерьез – как будто выходят на сцену в последний раз.

Режиссер: Алексей Мизгирев

В ролях: Никита Кукушкин, Виктория Исакова…

Ст. м. «Курская», Казакова, 8а

26, 27 августа

Цена билетов: 600 – 2000 руб.

Школа современной пьесы

«Русское варенье»

В истории, написанной Людмилой Улицкой, чеховские интеллигенты – потомки дяди Вани и трех сестер - живут в подмосковных поселках, откуда современная жизнь их, конечно, постепенно выдавливает. Вместо того чтобы образумиться и продать свои развалюхи с вишневым садом, они раздражают «простых» людей уже хотя бы тем, что смешны со своими никому не нужными знаниями и возвышенными диалогами, в которых они уже перестали слышать друг друга.

Режиссер: Иосиф Райхельгауз

В ролях: Альберт Филозов, Татьяна Васильева

Ст. м. «Белорусская», Ср.Тишинский пер., 5/7, Театральный клуб на Тишинке

28 августа

Цена билетов: от 400 руб.

Новая опера

«Жизель»

Фантастиеский балет на музыку Адана, в основе либретто которого легенда о призрачных виллисах – невестах, умерших до свадьбы. Таким призраком и стала простая девушка Жизель, влюбившись, на свою беду, в графа Альберта, переодетого крестьянином.

Режиссер: Жюль Перро, Жан Коралли, Мариус Петипа

Ст. м. «Тверская», Каретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж» ,

30 августа

Цена билетов: от 300 руб.