Премия Рунета-2020
Калининград
+6°
Boom metrics
Звезды16 июля 2014 16:05

Михаил Полицеймако: Если каждый день ходить в театр, можно сойти с ума

Знаменитый актер рассказал «Комсомолке» про ночные репетиции, вещах, напоминающих об отце и о том, почему его не раздражает критика

О СПЕКТАКЛЕ

— «Московские звезды» - это спектакль по пьесе знаменитого драматурга Александра Галина «Сирена и Виктория». Это - волнующая трагикомедия, действие которой происходит в 90-х годах. Люди, которые вдруг стали богатыми, позволяют себе излишества. А тем, которые при советской власти работали учителями и учеными, приходится подрабатывать где-то. Это актуально и сегодня. Галин – драматург своеобразный, непохожий на других. У него свой взгляд на это время: трогательный, может быть, с другой стороны и жесткий. Но на самом деле пьеса не про 90-е, а про то, что человек может найти свою любовь даже при печальном и не очень приятном знакомстве. Я в спектакле играю ученого, который как раз подрабатывает – он случайно находит свою любовь!

Спектакль первый раз сыграли в апреле, работа совсем новая. Показывали его несколько раз в Москве, поедем в Ригу и Калининград. В Калининграде я был много раз, знаю, что калининградцы любят театр. Поэтому что тут говорить! Интересно посмотреть на реакцию зрителей и сравнить ее с реакцией москвичей. В Калининграде всегда принимают душевнее.

ОБ АНТРЕПРИЗЕ

— Антреприза это такая форма театра, которая была до революции в России. У нас не было никогда постоянной труппы. Разве что в Малом и Большом театре. В основном людей, которые играли в спектаклях, их набирали. Актеры не получали зарплату, а получали только конкретный гонорар за конкретную работу. Где вы в мире видите государственный театр? Я не знаю ни одного. В Германии есть труппа «Фольксбюне», но и у них контрактная система. Там нет такого, что актер сидит и ничего не делает и получает зарплату. Государственные театры это наша, советская, в чем-то гуманная, а в чем-то и бесполезная идея. Театр сам по себе может быть выгоден, только если в нем происходит что-то неординарное и интересное.

Антрепризы сегодня востребованы. Это то, чего хочет народ, и билеты продаются. Другое дело это качество антрепризы. Я не служу ни в каком театре и уже 12 лет занимаюсь антрепризами, много езжу. Есть очень халтурные антрепризы – со слов тех, кто на них ходит. Качество зависит не от афиши и самое главное – сарафанное радио. О хорошем спектакле будут говорить!

О СЕБЕ КАК О ЗРИТЕЛЕ

— В театр, как зритель, я хожу очень редко. К сожалению? Нет, наверное. Театра не должно быть очень много в жизни. Каждый день ходить в театр артисту – это можно сойти с ума. Должна быть смена деятельности. Это съемки, актерские посиделки и так далее. Каждый день в театр – а я знаю таких артистов… Скажу честно – это меняет психику. Для кого-то театр это дом, но из дома люди выходят.

О ДОМАШНИХ РЕПЕТИЦИЯХ

— Домашние репетиции случаются, когда наступает аврал, когда срочный ввод. Домашние репетиции напоминают что-то непрофессиональное, студенческий театр. Да и как репетировать лома? У меня дома дети, у меня дома другой ритм. Хотя, бывает! Если за два дня нужно срочно ввести человека в спектакль и нет времени, артисты встречаются ночами дома и прогоняют текст. У меня такое было лет 8 назад со спектаклем «Чапаев и пустота». Режиссер приехал ко мне домой, мы долго разговаривали, разбирали и потом репетировали в театре. Но это нонсенс.

ОБ ОТЦЕ

— Мне приятно, что мне спрашивают о папе. Время проходит, появляются другие артисты, другие фильмы. Но все равно на Новый год мы смотрим «Гараж» и «Чародеи» (в этих фильмах блистал отец Полицеймако – Семен Фарада - Ред.). Вот, 20 августа будет 5 лет, как папы нет с нами. 5 лет это уже какой-то срок. Мне постоянно о нем что-то напоминает, какие-то вещи… Я недавно видел «Жигули»-пятерку рыжего цвета. Именно такая машина была у папы, когда я был маленьким, и мы вместе на ней ездили. А вчера мама мне прочитала смешную песню, которую любил петь папа. Нам без него тяжело. С каждым годом тяжелее и тяжелее. Наверное, это естественно.

Я горжусь своим отцом не как артистом, а как папой. Он все свободное время посвящал мне. Заботился, и, несмотря ни на что был и продолжает быть рядом – я это чувствую. Он сделал все, для того, чтобы я им гордился.

О СЕМЬЕ

— Семья для меня - главное в жизни. Этому я и учу своих детей. Никакие друзья и никакое общество не помогут и не поддержат, как семья. Семья это закрытое пространство, свои законы и правила. Я стараюсь воспитывать дочек так, как меня воспитывали родители.

Мои дочки маленькие, я их балую, конечно, в разумных пределах. Сейчас они у меня на Черном море отдыхают, я летаю к ним со съемок. Мы поиграли в мячик, покупались в море, побегали. Здоров провели время!

О РАБОТЕ

— Я сейчас снимаюсь в четырехсерийном фильме «Коньки для чемпионки». Съемки проходят в Киеве. У меня вышла премьера «Прекрасная жизнь» в театре киноактера. Плюс еще идет спектакль «Маленькие трагедии», в котором я играю и который я поставил вместе с партнером Денисом Назаренко. Мы уже даже были на гастролях в Питере и Екатеринбурге, хотим приехать и в Калининград.

ОБ ОТКАЗЕ ОТ РОЛЕЙ

— Если у актера спрашивают, отказывается ли он от ролей, а он отвечает, что да, мол, постоянно отказываюсь, я очень занят. Знайте, такие актеры лукавят. Потому что профессия очень зависимая. Я могу отказаться от роли в антрепризном спектакле, если мне не нравится пьеса, режиссер или партнеры. Кино это разовое производство. Там все проще. Отказаться можно, если это совсем пошло. Я не знаю людей, которые постоянно отказываются от ролей.

О КРИЗИСЕ

— Кризисное время для артиста - это когда не получается роль, когда актер не слышит режиссера. В этот момент теряется умение жокея прыгнуть на лошадь. Если артист сидит месяц без работы, играет один спектакль, но гениально, то это не кризис, а временная трудность. Такое бывает.

Я видел много артистов, у которых в какой-то момент происходит переключение – они сосредотачиваются только на деньгах, им становится наплевать, где они работают. Это очень страшно. За себя я не боюсь в этом плане. Я не так избалован количеством съемок. Если актер снимается 360 дней в году, он начинает думать, что он гений. А это не совсем так. Профессия актера она ищущая, он должен все время сомневаться. Хотя у меня были периоды, когда я работал вообще без выходных. Это было тяжеловато и так нельзя.

О ЗРИТЕЛЯХ-КРИТИКАХ

— После спектакля люди хотят получить автограф, сфотографироваться и поблагодарить. Когда я устаю, тут уже не до разговоров и обсуждений. Мне очень нравится, когда люди пишут свои отзывы о спектакле в интернете. Я читаю их. Бывают и критические отзывы, иногда ругают. Я все понимаю. Люди заплатили деньги – и пусть ругают. Я 12 лет играю спектакль «Ladies'Night». Из тысячи отзывов на него 600 будут положительных, остальные – отрицательные. Мне важно общее количество отзывов, а не процент хороших.

ОБ ОТДЫХЕ

— Отдыхать тоже уметь надо. Я люблю пассивный отдых, хотя люблю поплавать, поиграть в футбол. Но я не турист – в горы не хожу, в палатках не ночую. Смотреть достопримечательности – тоже не мое. В автопробег не отправлюсь. Люблю пляж, настольный теннис – в него я много играл в детстве.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Михаил Полицеймако родился 7 апреля 1976 года в Москве. Мать — актриса Мария Полицеймако, отец — актер Семен Фарада. Дед — актер БДТ Виталий Полицеймако.

Впервые снялся в кино в восьмилетнем возрасте — в фильме «Что такое «Ералаш».

Окончил РАТИ (ГИТИС) в 1997 году. В этом же году был принят в труппу Российского академического молодежного театра (РАМТ). Ныне активно снимается в кино, играет в антрепризах.

В жизни Михаила было два брака. Первой супругой стала актриса Ольга Лысак, которая родила ему сына Никиту. Вторая жена – Лариса, в браке многие годы. Воспитывают двух дочерей Эмилию и Софию.