Премия Рунета-2020
Самара
+8°
Boom metrics
Общество5 марта 2013 15:05

Самарские туристы попали в аварию в Тайланде и четыре часа простояли на трассе под палящим солнцем

Туроператоры уверяют: помощь прибыла через 20 минут, только от нее отказались [видео]
Источник:kp.ru
Для Юли Юркиной и ее семьи поездка в Таиланд превратилась в ад

Для Юли Юркиной и ее семьи поездка в Таиланд превратилась в ад

Семья Юркиных о поездке в Тайланд мечтала давно - экзотика, красивая природа, интересная архитектура. И в августе их мечта сбылась: удалось добыть путевку на конец декабря, как раз за неделю до Нового года. Два дня в Бангкоке, семь дней в Паттайе, не путешествие - мечта. Из города в город на минивене наши туристы ехали впятером: Юля, Сергей и Настя Юркины, еще один русский турист и водитель-таец.

- Где-то через час водитель остановился у какого-то кафе, мы с дочкой поменялись местами, она села вперед, - вспоминает Юля. - Мы проехали еще минут 15, когда автобус вдруг влетел во впередиидущую машину.

Самарские туристы после аварии 4 часа ждали помощи на жарком тропическом солнце возле разбитого автобуса

Самарские туристы после аварии 4 часа ждали помощи на жарком тропическом солнце возле разбитого автобуса

От сильного удара авто развернуло и отбросило на другую сторону трассы, минивен проехал еще несколько метров и остановился. Водитель автобуса повел себя странно - выпрыгнул из кабины, убежал, через десять минут вернулся, выпустил туристов из машины и пропал. Больше его никто не видел.

- Не помню, как мы вылезли из автобуса, - рассказывает Юркина. - Лобовое окно разбито, мы в стекле, у дочки огромная гематома на голове…

Юля сразу начала звонить гидам, но трубку никто не брал. Связаться с туроператором оказалось сложно, а после звонка в страховую закончились деньги.

- Мы пытались найти аптечку, ее не оказалось. Пришлось отмываться от стекол влажными салфетками и питьевой водой, - с ужасом вспоминает самарчанка. - Где-то через час нашему спутнику удалось дозвониться до гидов, и часа через три нас забрали. Мы четыре часа простояли на трассе в незнакомой стране, под палящим солнцем, не зная ни языка, ничего. И за все время к нам никто не подошел! Местная полиция подъехала ко второй машине, в которую мы врезались, оказала помощь пострадавшим и уехала.

Приехавший гид оказался англоязычным. Ему буквально на пальцах удалось объяснить, что ребенку нужно в больницу. Только после этого 12-летнюю Настю с родителями повезли в Патайю. Врачи даже снимок делать не стали, поставили диагноз «ушиб» и отпустили на все четыре стороны. Но на этом приключения самарцев не закончились.

- Нас обокрали в гостинице, - говорит Юля. - Забрали деньги, 560 долларов. Причем, на видеозаписи четко было видно, кто их берет, но местная полиция даже просматривать ее не стала. Только выписали протокол на тайском языке. А перед отъездом нам позвонил гид и сказал, что деньги не вернут. Мол, сотрудника уволили, и все. Но мы видели его в гостинице, он работал!

Настя после аварии лечится от сотрясения мозга

Настя после аварии лечится от сотрясения мозга

Больше всех пострадала Настя. После аварии у нее начала болеть голова, оценки стали хуже. Сейчас она в больнице им. Калинина на лечении - в феврале врачи поставили диагноз «сотрясение мозга». А еще она боится ездить на маршрутках.

Юркины обратились к туроператорам с претензией, но те даже слушать не стали. Мол, помощь к вам пришла сразу, это вы от нее отказались. Тогда самарцы пошли в суд. Мы обратились за объяснениями к туроператору.

- Принимающая сторона объяснила нам, что на место аварии машина «скорой помощи» приехала в течение 20 минут, - комментирует PR-менеджер «Anex Tour» Евгения Федорова. - Их отвезли в отель, после долгих уговоров все-таки убедили посетить госпиталь в Патайе. После туристы написали расписку, что инцидент исчерпан и претензий они не имеют. Вообще, у нас не было такого, насколько я помню. Принимающая сторона в этой стране обычно оперативно реагирует на все вызовы.

18 марта пройдет первое заседание суда, самарцы потребовали от туроператора в общей сложности 500 000 руб. за моральный ущерб. «Комсомолка» будет следить за развитием событий.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«В этой ситуации туристы все сделали правильно»

- Если вы оказались в такой ситуации, прежде всего, сделайте как можно больше фото и видео, - советует заместитель главы Самарской областной общественной организации «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов. - Помните, потом вам придется все доказывать. Сразу связывайтесь с гидом, оператором, страховой компанией. В этой ситуации наши туристы сделали все правильно. У них есть и фото, и видео, и протокол о краже. В течение 20 дней после приезда они направили претензию туроператору. То, что с ними не было гида - серьезная ошибка туроператора, потому что русскоговорящий гид предусмотрен договором. Ошибка туристов - расписка, что претензий нет.