Премия Рунета-2020
Самара
+13°
Boom metrics
Авто12 сентября 2011 13:45

«Если неудобно ездить на машине, Госавтоинспекция предлагает пересесть на общественный транспорт!»

Начальник отделения дорожной инспекции Андрей Карпочев комментирует письма читателей о нелепой разметке [видео+фото]
Источник:kp.ru

«Комсомолка» продолжает цикл публикаций, в которых наши читатели совместно с журналистами "КП" и независимым экспертом обсуждают разметку на дорогах города. (см. статьи «Повернул во двор – заплати штраф» от 30. 08.2011, «В Самаре делают зебры для привидений, а слепых отправляют в газон»! 02.09.11 и «Где автомобили становятся пробкой в «бутылочном горле»? от 06.09.11) Все обозначенные в статьях участки, а также письма читателей согласился прокомментировать Андрей Карпочев, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения городского ГИБДД.

- Очередной вопрос по поводу многострадальной Советской армии. Педагоги техникума, который располагается между Московским шоссе и Ново-Садовой просят сделать пешеходный переход напротив учебного заведения. В техникуме учатся сотни подростков, перейти дорогу по правилам им разрешено только на перекрестках через несколько сотен метров. Обычно в этом месте транспорт стоит в пробке и ученики переходят дорогу как попало, рискуя жизнью.

- Организация пешеходного перехода на Советской армии возможна, в проекте реконструкции он там предусмотрен. Но, если мне не изменяет память, там отсутствует тротуар под пешеходный переход и поэтому его в ближайшее время не сделают.

- Горожане рассказали «КП» о «зебре», которая отправляет слепых пешеходов прямиком в газон. Пешеходный переход на перекрестке Мориса Тореза и Дзержинского организован грамотно?

-Когда граждане обращаются с просьбой сделать переход, сотрудники выезжают на место, изучают ситуацию и готовят техзадание. В техническом задании обязательно указываются необходимость строительства асфальтированных подходов и установка дорожных знаков у перехода. Случается, что органами местного управления ввиду отсутствия финансирования техзадания выполняются частично.

- Так может, зебру стоило сделать поближе к остановке, всего в двух метрах от свежей разметки есть удобные заасфальтированные подходы?

- Тогда пешеход окажется в зоне остановки. Там мы не можем его организовать, так как подходящий к остановке транспорт будет перекрывать пешеходам обзор, они начнут обходить автобус либо спереди, либо сзади, создавать опасную ситуацию. В случае наезда на пешехода здесь очень трудно будет определить вину водителя или пешехода.

- Пешеходный переход от метро «Российская» через Автобусный проезд упирается в заросли и переход через спуск Шмидта на Ново-Садовой упирается в заросли. Кто должен за этим следить? Что проще: срезать кусты или перерисовать зебру?

- Строительство пешеходных дорожек и обрезку зеленых насаждений курирует Департамент городского хозяйства и экологии. Мы тоже это контролируем со своей стороны, выезжаем на место, выдаем предписания в органы местного самоуправления. В рамках подготовки к началу учебного года мы обследовали учебные заведения, в ряде школ непосредственно у проезжей части отсутствуют пешеходные дорожки. Мы это озвучили на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности. Нас клятвенно заверили, что недостатки будут устранены до 1 сентября. Но воз и ныне там. Дорожки так и не сделали. В основном это связано с отсутствием финансирования в органах местного самоуправления.

На станции метро "Московская" пешеходный переход ведет людей в кусты

На станции метро "Московская" пешеходный переход ведет людей в кусты

Фото: Елизавета СУХОВА

- На остановке «улица Клиническая» (пересечение с Чернореченской) пешеходный переход ведет к киоску «Избушка-кормушка». В этом же месте обзор пешеходам и транспорту, поворачивающему с Чернореченской, загораживает холодильник и щит с городскими афишами. Здесь можно что-то исправить?

- Киоск здесь установлен незаконно. Порядка 80% павильонов в городе не имеют разрешительных документов. Подстраиваться под предпринимателей, незаконно устанавливающих свои точки там, где нельзя, мы не можем. Это проблема Самары. В других городах павильонов вообще нет, тем более на перекрестках. Вся торговля осуществляется в цивилизованных магазинах. Если в Самаре павильон ставят на тротуарах напротив переходов, мы принимаем меры, привлекаем внимание, составляем протокол, накладываем штраф 5 000 рублей или обязываем частично демонтировать. Выдать предписание на полный демонтаж - не в нашей компетенции. Этим должен заниматься Департамент торговли. Не во всех районах эта работа она ведется на должном уровне. Здесь нужен комплексный подход.

- Как скоро ваши предписания на сдвиг «Избушки» дойдут до ответственных за это лиц?

- Все зависит от оперативности принятия решения администрациями районов. Когда есть какие-то горящие моменты – павильон вывозится в течение суток. А бывает, что и месяцами ничего не меняется. Предписание определяет минимальные сроки 2-3 дня на демонтаж. Потом составляем протокол о невыполнении и передаем в прокуратуру. По данному случаю задача поставлена. Надеюсь, что до конца этой недели вопрос будет решен.

Продавщиц Лена за 8 лет, что стоит ее "Избушка-кормушка", такую смешную зебру видит впервые. Дорожники считают, что тк получилось, птому что киоск стоит здесь незаконно

Продавщиц Лена за 8 лет, что стоит ее "Избушка-кормушка", такую смешную зебру видит впервые. Дорожники считают, что тк получилось, птому что киоск стоит здесь незаконно

Фото: Елизавета СУХОВА

- Что скажете по поводу участков, где идет неожиданная для автомобилистов, никак необозначенная смена полос движения. Где две полосы переходят в одну, три в две и так далее.

- Перед перекрестком Московского Шоссе и Советской армии висит предупреждающий знак, а что касается Московского шоссе и Гагарина, (напротив станции метро «Московска» – Прим. Авт.), то там мы планируем сделать отмену светофора и обустройство полноценного кольца. Первая очередь этого проекта уже реализована, а вторая пока нет. Прорабатывается вопрос совместно с министерством транспорта о расширении Московского шоссе на участке от Гагарина до Киевской. Вопрос о расширении улицы Советской армии до 4-х полос стоит задать городской администрации. Сейчас идет подготовка к распределению бюджета на 2012 год.

- У ряда горожан возник вопрос законности нанесения двойной сплошной линии на ул. Промышленности от пересечения с ул. Гагарина до Проезда 9 мая. В своих письмах они признались, что автомобилисты домов с 289 по 307 оказались в «ловушке», не могут выехать налево из внутридворовых проездов или повернуть налево во двор при следовании в направлении от ул. Гагарина.

- Мы не ограничиваем никого вьезжать во двор. Перекрестки на Гагарина размещены достаточно часто: Промышленности/Днепровский проезд, Промышленности/ 9-го мая, Промышленности /Советской армии. Не составляет большой проблемы осуществить правый поворот на Днепровский проезд, где низкая интенсивность движения, развернуться на этом участие, выйти на ул. Промышленности и с правым поворотом повернуть к себе во двор. Все доводы граждан по поводу того, что во дворе институт, школы и детские сады – безосновательны. Если не будет транспорта во дворах в районе тех учреждений, где учатся наши дети, это позитивно скажется на уровне безопасности движения.

Пересекая спуск Шмидта, самарцы из города попадают в село. С одной стороны перехода - асфальт, с другой - заросли

Пересекая спуск Шмидта, самарцы из города попадают в село. С одной стороны перехода - асфальт, с другой - заросли

Фото: Елизавета СУХОВА

- Болезненно отреагировали самарцы на двойную сплошную на улице Самарской/Венцека и Самарской /Пионерская.

- На этом участке ситуацию усугубляет Троицкий рынок, который не обеспечен местами для транспорта. Во- вторых, там находится множество магазинов. В историческом центре улицы узкие, мест для хранения транспорта во дворах нет, и автовладельцы вынуждены использовать для стоянки первую полосу проезжей части. Если разрешить поворот во дворы, туда заедет весь транспорт, который стоит на улицах, и забьет все место. Если учесть, что дворики тесные, газонов и детских площадок нет, дворы будут забиты до предела.

- Как ГИБДД планирует улучшить проходимость улиц в исторической части города?

- Одним из решений этой проблемы станет введение одностороннего движения. Сейчас там на улицах 4 полосы для движения. Если сделать движение односторонним, то одну полосу можно будет спокойно выделить под парковку, останется три в одном направлении. С учетом строительства стадиона на стрелке реки Самара этот вопрос будет прорабатываться. В данном случае от трамваев в исторической части города придется отказаться. А движение на Самарской останется двусторонним.

-Владелец крупного торгового центра во Дворце спорта авиационного завода сообщил, что двойная сплошная линия на ул. Физкультурной ограничила вьезд транспорта со стороны Проспекта Кирова. По его словам, подъехать к ТЦ можно только в одном направлении: из центра города. Развернуться на ближайшем перекрестке (ул. Калинина) мешает ремонт теплосетей.

- Работа по переукладке теплосетей пройдет до 1 ноября. Сейчас подъехать ко Дворцу спорта можно с улицы Ново-Вокзальной. Только ехать нужно не по Физкультурной, а по улице Победы. Едем по Физкультурной от проспекта Кирова, первый перекресток – это Краснодонская, поворачиваем направо на Победу, с Победы поворачиваем налево и едем по Калинина. Просто у нас менталитет такой! Для водителей лишние 100 метров проехать - катастрофа, разорительная трата бензина. Если водитель сел за авто, он обязан соблюдать правила дорожного движения, реверс и разметку… Если кому-то неудобно и дорого ездить на машине, то Госавтоинспекция предлагает пересесть на общественный транспорт. Это сократит число машин на дорогах, увеличит пропускную способность и повысит уровень безопасности. Других вариантов просто нет.

Московское шоссе, метро Московская - вечная пробка. Светофор в этом месте собираются убрать и построить кольцо

Московское шоссе, метро Московская - вечная пробка. Светофор в этом месте собираются убрать и построить кольцо

Фото: Елизавета СУХОВА

Уважаемые читатели!

В ближайшее время «Комсомолка» планирует обратиться в Управления благоустройства организации дорожного движения и выяснить, когда чиновники уберут незаконные киоски, срежут кусты и заасфальтируют подходы к пешеходным дорожкам. Следите за нашими публикациями.

Если вы видите, что разметка на дороге мешает движению, путает водителй и пешеходов, обращайтесь в "Комсомолку". Пишите Марине БАРКОВОЙ e-mail: barkova@kpsamara.ru, звоните по телефону в редакции (846)270-69-10, доб. 130. Ждем откликов на сайте KP.RU