Премия Рунета-2020
Самара
+11°
Boom metrics
Звезды18 июля 2010 20:57

На Этно-фесте Виктор Евграфов учил самарцев практической медицине

«Профессор Мориарти» раскрыл секрет, как не «заглохнуть» раньше времени. А так же объяснил, почему он стал лысым [видео+фотогалерея]
Источник:kp.ru

По формату – те же «Барабаны мира»

В минувшие выходные в Самарской области отгремел первый в истории фестиваль этнической культуры. Мы лично знали организаторов действа, поэтому сразу подумали: будет супер! И развлечься можно будет, и натанцеваться от души, и узнать что-то новое для себя. Географически новый фест проходил ближе к Самаре, чем к Тольятти - 154 км, если добираться электричкой, Малая Царевщина — если маршрутками.

Мы приехали на место, и обомлели. Да это же по формату те же самые «Барабаны мира!» Над турбазой «Лесная забава», где проходил «Этно-фест», стоял тот же рокот барабанов, что и над турбазой «Транспортник» двумя неделями раньше. Да и состав заявленных в программе коллективов, по большей части состоял из тех, кто выступает на «Барабанах» самарские «Барабаны Аше», саратовские «Выкидоны», московская «Ритмосфера»... Даже прописавшийся в Самаре кубинский коллектив «Че» засветился в этом году на обоих фестивалях. Да и мастер-классы по африканскому барабану джембе были и там, и тут.

На фестивале атмосфера была, как на "Барабанах мира": гости стучали на ударных, образовывая мини-оркестры

На фестивале атмосфера была, как на "Барабанах мира": гости стучали на ударных, образовывая мини-оркестры

Хотя изначально «Этно-фест» задумывался как фестиваль народной музыки. Но выяснилось, что коллектив стопроцентно этно-коллективом из всех участников можно признать только самарские «Солярные знаки», реконструирующие народные русские заклички и хороводы при помощи гармошки, бубна, дудки и несвойственных традиционным ансамблям русских народных инструментов барабанов, придающих «солярным» композициям особый драйв.

Изюминкой феста должен был стать сводный оркестр народных инструментов — «самый большой в мире», как надеялись организаторы. К сожалению, французский дирижер, под руководством которого должны были синхронно музицировать все участники фестиваля, до Самарской области не доехал.

От всё тех же «Барабанов мира» первый «Этно-фест» отличался только участием реконструкторов в славянских и татаро-монгольских одеждах. С последними можно было побиться на мечах, первые провели на берегу реки Сок реконструированный «обряд очищения огнем, который сперва добыли древним славянским способом. К слову, именно это языческое действо, как и состоявшееся накануне файер-шоу, стали, по мнению многих, самым заметным событием фестиваля. И, наконец, главное отличие от «Барабанов мира» Организаторы «Этно-феста» сделали вход на фестиваль платным – 500 рублей с человека. Столько же стоило разбить палатку на территории турбазы (правда, за забором можно было разместиться бесплатно). В итоге гостей фестиваля было не намного больше самих артистов. А ведь те же «Барабаны мира» несколько лет «прикармливали» народ, прежде чем начать брать плату за вход!

На Этно-фесте можно было запросто научиться играть на духовых

На Этно-фесте можно было запросто научиться играть на духовых

500 рублей – за мастер-класс

Так что первый самарский этно-фест получился несколько скомканным. Мастер-классы, например, прошли в урезанном варианте: народ осваивал только три инструмента — джембе, варган и неожиданно популярную австралийскую трубу диджериду. Долгожданного урока по изготовлению инструментов не было. Из-за постоянных перемен в расписании я пропустила ирландские и суфийские танцы, а на восточные и хастл сами не пошли пошла, предпочтя им прохладные воды реки Сок (жара, сами понимаете). К слову, большинство мастер-классов были бесплатными. На платные уроки разброс цен был впечатляющим: слепить себе горшочек на гончарном кругу стоило 50 рублей.

Главной «фишкой» мастер-классов стали уроки известного актера Виктора Евграфова, известного по роли профессора Мориарти в картине «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». Играя отрицательные роли на экране, в жизни Виктор лечит людей.

- Сначала я поставил себя на ноги после тяжелой травмы, а сейчас хочу рассказать о том, как можно поддерживать свой организм в тонусе, - рассказал Виктор Евграфов. - Ведь наше тело можно сравнить с машиной, если вовремя ее не смазывать, не ухаживать за ней она заглохнет.

Для начала, Виктор заставил всех присутствующих закрыть глаза.

- Вы находитесь, только здесь и нигде больше, - магическим голосом вещал он. - Посвятите это время себе, не отвлекайтесь.

Методика Виктора основана на палочной системе. Для этого комплекса упражнений у каждого человека должен быть определенный набор палочек, различного размера и текстуры.

- Главное что бы дерево выбрало вас. Вот к примеру эта яблоня, - поднимает в верх палочку Виктор, - я нашел ее на набережной Самары. Наклонился, и поднял веточку, ведь она звала меня. Только такая палочка выручалочка способна вылечить.

В коллекции Виктора есть палочки из оливкового дерева, виноградная лоза, кизил и многих других деревьев, и у каждой из них своя история.

Чтобы научиться делать керамические штучки, нужно было отдать 500 рублей

Чтобы научиться делать керамические штучки, нужно было отдать 500 рублей

Есть в евграфовском комплексе необычное упражнение. Несколько тонких бамбуковых палочек связаны воедино нитью, этим небольшим древесным веничком необходимо постукивать по голове.

- Вот знал бы я это упражнение раньше, не был бы лысым, – с улыбкой сказал Виктор. – При работе в театре или в кино, часто приходится носить парики, а на актерах как всегда экономят. Протирают голову, перед тем как одеть парик, не спиртом а ацетоном, вот еще и по этому волосы все вылезли.

Показав несколько разминочных упражнений с посохом Виктор предложил всем желающим опробовать на себе древесную силу.

Все участники мастер-класс дружно взяли в руки палочки и стали повторять движения, при этом сопровождая их специальной дыхательной гимнастикой.

-С помощью этих упражнений мы можем размять себя как внешне, так и внутренне, - обратился к публике Виктор. Если у человека ничего не болит то он и думает иначе, его ни что не отвлекает, он живет полной жизнью.

Правда, за такой урок практической медицины нужно было заплатить 500 рублей.

На фестивале нашлись свои "шаманки"

На фестивале нашлись свои "шаманки"

Половина групп отказалась играть в главном концерте

Из кухонь народов мира в наличие были только плов-шашлык-шаурма (всё по 120 рублей), пытавшиеся выдать себя за среднеазиатскую и кавказскую кухни, и вегетаринская альтернатива в лице кришнаитов. Комплексный обед – 100 рублей, сладости — двадцатка за штучку. Зато цены на китайский чай были демократичными - 30 рублей за чашку. Неприятно удивило то, что на турбазе не было толковой питьевой воды. Набрать ее можно было только из краников, а оттуда живительная влага вытекала то с привкусом ржавчины, то тухлого яйца. Предприимчивые продавцы тут же ухватились за это, и взвинтили цены за питьевую воду до 40 рублей за пол-литровую бутылку. А вот за литр пива наценка была всего 10 рублей. Так что большинство гостей охлаждались пенным напитком. Но вернемся к фестивалю. Пятничный концерт-открытие, можно сказать, удался. И хороший звук, и сами артисты. Ведущие только надоели. Их юмор «ниже плинтуса» совсем уже не вписывался в формат фестиваля. Но это все мелочи по сравнению с тем, что субботний концерт и вовсе оказался на грани срыва. Из-за того, что французский гость так и не приехал, часть групп отказалась выступать. Но я считаю, что надо дать «Этно-фесту» ещё один шанс - интерес-то к этой теме растет!